Посещение юбилейной выставки "Охота и рыболовство на Руси"
RSSВчера, 2 марта 2019 года, наша делегация от большой группы компаний "Партизан", вернулась из Москвы после посещения очередной, юбилейной выставки "Охота и рыболовство на Руси".
Вчера, 2 марта 2019 года, наша делегация от большой группы компаний "Партизан", вернулась из Москвы после посещения очередной, юбилейной выставки "Охота и рыболовство на Руси".
Я специально выделил в рассказе дату, потому что по нашему общему мнению, мы стали свидетелями заката охотничьих выставок в формате "Москва - всё есть и везде дисконт. ВДНХ - центр отрасли". Ещё недавно практически это соответствовало фактам. Однако, как говорится, что то пошло не так...
Итоговое впечатление
Смоляне были не на выставке, а в большом прикурортном универмаге с прибрежным ларечным рынком. Посудите сами. Оружия, амуниции, оптики, снаряжения практически не было представлено. В обоих больших залах 75-го павильона стояли лодки, сапоги, удочки и прочие снасти. Микшировалось все это вкраплениями валенков, термосов, печатными изданиями, кухонными приборами и тому подобное. Центральный офис павильона занимали экспозиции ножей, новинок здесь увидеть было трудно, кроме стойкого ощущения "дежа вю", что некоторые экземпляры лежат на этих полках года с 1999.
Итак, весна этого года - в отраслевом секторе имеем полное преимущество продавцов удочек и их сервисного обеспечения. Яркое повторение схемы Лужники - Черкизон. Краткий анализ глиссады последних лет - меняется модель. Бизнес уходит в регионы, идёт ближе к человеку. Причем эта близость коррелируется с доходами в данном отдельном субъекте федерации.
Изучение во время кофе-брейк паузы прессы с переформирование только утвердили нас в правильности диагноза. Весной охотничьи выставки заявлены в 6-8 городах страны. Недавно даже в Смоленске состоялась выставка кованных ножей. Но на разовых, даже ежеквартальных ярмарках, понять изменения и тенденции охотничьей отрасли трудно, - и здесь появляется главная причина происходящих событий - интернет торговля. Сегодня интернет магазины готовы предложить любую продукцию, произведённую в мире. Причем не надо никуда ходить - экспедитор доставит при желании товар хоть к заказчику домой, хоть прямо на рыбалку.
Что же, это жизнь, и курс ее - экономика и ритейл уже обжили интернет, и забирают под себя онлайн площадки. Большие и малые, размером с ВДНХ или ларька в районном центре муниципалитета. Кстати, вход на выставку "Охота и рыбалка" на Крокус-экспо 2019 вообще был бесплатным. Того гляди, скоро доплачивать будут, чтобы к ним кто то зашёл.